2012/4(10)

Содержание

Теоретическая культурология

Капустина Л. Б.

Ерохина Т. И.

Историческая культурология

Шелегина О. Н.

Кьоцци П.

Прикладная культурология

Урмина И. А.

Сменцарев Г. В.

Гуманитарные исследования

Шапинская Е. Н.

Жукова О. А.

Малая культурологическая
энциклопедия

Шестаков В. П.

Юбилейные даты

Кондаков И. В.

Месянжинова А. В.

К 80-летию Российского института культурологии

Астафьева О. Н.
Томилов Н. А.
Сорокин А. П.

Рецензии

Акопян К. З.

Багдасарьян Н. Г.

Научная жизнь

 
УДК 39:791.44
Кьоцци П.
Больше, чем антропологический фильм?
Визуальная антропология и развитие межкультурного диалога

  

Аннотация. Рассматривая природу и эволюцию «этнографического кино», автор останавливается на современном значении антропологического кинематографа, который не только документирует исчезающие культуры, но и выражает представление о том, что антропология (и не только визуальная антропология) должна исходить из того факта, что она развилась из встречи наблюдателя и наблюдаемого объекта.

Рождение в 1959 г. Фестиваля народов во Флоренции — первого важного фестиваля социальных и этнографических фильмов в Западной Европе — можно рассматривать как метафору данной «идеи антропологии». По нескольким причинам (культурным и историческим) фестиваль с самого начала был сфокусирован на необходимости продвижения межкультурного знания и диалога. К сожалению, с середины 1990-х гг. эта идея начала ослабевать, а организаторы фестиваля оказались более заинтересованы в «симпатичных» документальных фильмах, а не в исследовании методологии визуального.

В статье также рассматривается переход от использования коллаборативного подхода в создании этнографического кино (Роберт Флаэрти) к тому способу создания фильмов, который сформировался после появления экспериментальных фильмов Эдгара Морена и Жана Руша. Последний ввел понятие «разделяемая антропология» (anthropologie partagée), а позднее — «камера-участник» (caméra participante). Автор делает вывод о том, что в социальном и антропологическом исследовании (не только визуальном) участие должно стать необходимым элементом и собственно исследования, и межкультурного диалога.

Ключевые слова:
этнографический фильм, антропологическое кино, визуальная антропология, участие, Фестиваль народов во Флоренции, межкультурный диалог


Открыть PDF-файл


Статья публикуется на английском языке
.


Кьоцци Паоло,
профессор визуальной антропологии
и антропологии современного мира
факультета политических наук,
Флорентийский университет;
директор по науке
Центра межкультурной коммуникации (Флоренция, Италия),
e-mail: comintercul@gmail.com

 


 

Издатель 
Российский
НИИ культурного
и природного
наследия
им. Д.С.Лихачева

Учредитель

Российский
институт
культурологии. 
C 2014 г. – Российский
НИИ культурного
и природного наследия
имени Д.С.Лихачёва

Свидетельство
о регистрации
средства массовой
информации
Эл. № ФС77-59205
от 3 сентября 2014 г.
 
Периодичность 

4 номера в год

Издается только
в электронном виде

Входит в "Перечень
рецензируемых
научных изданий"
ВАК (по сост. на
19.12.2023 г.).

Регистрация ЭНИ

№ 0421200152





Наш баннер:




Наши партнеры:




сайт издания




 


  
© Российский институт
    культурологии, 2010-2014.
© Российский научно-
    исследовательский
    институт культурного
    и природного наследия
    имени Д.С.Лихачёва,
    2014-2024.

 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
     The authors’ opinions expressed therein are not necessarily those of the Editor.

При полном или частичном использовании материалов
ссылка на cr-journal.ru обязательна.
     Any use of the website materials shall be accompanied by the web page reference.

Поддержка —
Российский научно-исследовательский институт
культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва (Институт Наследия). 
     The website is managed by the 
Likhachev Russian Research Institute
     for Cultural and Natural Heritage (Heritage Institute).